Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье раскрываются проблемы проектирования внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, обеспечивающей наравне с классно-урочной деятельностью требования федерального государственного образовательного стандарта в части его воспитательной направленности.
Цель исследования – выявить типичные ошибки при проектировании программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности и представить алгоритм проектирования программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности, который поможет избежать возможных рисков как следствия ошибок.
Материалы и методы. Для достижения цели были использованы такие методы, как системный анализ и контент-анализ.
Результаты. На основе анализа существующих программ внеурочной деятельности представлены типичные недостатки в их проектировании и алгоритм действий, позволяющий их избежать.
Обсуждение. Представлен алгоритм проектирования программы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности, включающий следующие шаги: выбор и конкретизация планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности, определение содержания программы и видов внеурочной деятельности в соответствии с планируемыми результатами, определение форм внеурочной деятельности, составление тематического плана.
Заключение. Проведенное исследование позволило выделить типичные ошибки при проектировании программ внеурочной деятельности и разработать алгоритм действий, который поможет педагогам избежать эти ошибки при проектировании программы.
внеурочная деятельность; курс внеурочной деятельности; проектирование программы внеурочной деятельности; духовно-нравственная направленность внеурочной деятельности; алгоритм проектирования программы
– анализ существующих программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности позволил выделить типичные ошибки, которые совершают педагоги в процессе разработки программ;
– при проектировании программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности необходимо следовать алгоритму проектирования программы, состоящего из шести последовательных шагов.
Верховых, Ирина Валерьевна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ [Текст] / Ирина Валерьевна Верховых, Наталья Павловна Шитякова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 36-55. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.003.