Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.003
УДК: 378
ББК: 74.484(2)738.8
Ирина Валерьевна Верховых ORCID
ЮУрГГПУ, доцент
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Наталья Павловна Шитякова ORCID
Доцент, ЮУрГГПУ, профессор кафедры педагогики, психологии и предметных методик
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Аннотация

Введение. В статье раскрываются проблемы проектирования внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, обеспечивающей наравне с классно-урочной деятельностью требования федерального государственного образовательного стандарта в части его воспитательной направленности.

Цель исследования – выявить типичные ошибки при проектировании программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности и представить алгоритм проектирования программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности, который поможет избежать возможных рисков как следствия ошибок.

Материалы и методы. Для достижения цели были использованы такие методы, как системный анализ и контент-анализ.  

Результаты. На основе анализа существующих программ внеурочной деятельности представлены типичные недостатки в их проектировании и алгоритм действий, позволяющий их избежать.

Обсуждение. Представлен алгоритм проектирования программы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности, включающий следующие шаги: выбор и конкретизация планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности, определение содержания программы и видов внеурочной деятельности в соответствии с планируемыми результатами, определение форм внеурочной деятельности, составление тематического плана.

Заключение. Проведенное исследование позволило выделить типичные ошибки при проектировании программ внеурочной деятельности и разработать алгоритм действий, который поможет педагогам избежать эти ошибки при проектировании программы.

Ключевые слова

внеурочная деятельность; курс внеурочной деятельности; проектирование программы внеурочной деятельности; духовно-нравственная направленность внеурочной деятельности; алгоритм проектирования программы

Основные положения

– анализ существующих программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности позволил выделить типичные ошибки, которые совершают педагоги в процессе разработки программ;

– при проектировании программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности необходимо следовать алгоритму проектирования программы, состоящего из шести последовательных шагов.

Цитировать публикацию

Верховых, Ирина Валерьевна  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ [Текст] / Ирина Валерьевна Верховых, Наталья Павловна Шитякова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 36-55. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.003.

Библиографический список